Неоклассицизм

Неоклассицизм, эстетическое направление, господствовавшее в европейском искусстве в конце 18 века – начале 19 века, которому было присуще обращение к античности, и отличавшееся от классицизма 17 века – начала 18 века. Во Франции в рамках Неоклассицизма возникли стиль Людовика XVI, регенства, Директории и Ампир; в Англии – стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.

Главным представителем в Германии был Дж. Уинкельман, а во Франции – Антуан Катрмер де Кэнси, чья книга «Очерки о природе и средствах подражания в изобразительном искусстве» была издана на английском языке в 1837 г. Наиболее ярко Неоклассицизм проявился , видимо , в архитектуре, что подтверждается работами братьев Адама Джона Нэшей, Александра Томпсона в А нглии; Лангханса в Германии, Жан-Франсуа Шальгрена, Александра-Теодора Броньяра, Леду во Франции, и Андреяна Захарова в России. Среди пионеров Неоклассицизма следует назвать Жака Анжа Габриэля, спланировавшего площадь Согласия в 1754 г., а его Малый Трианон в Версале считался самым совершенным примером «аттики» во французской архитектуре. Конечно, нельзя не упомянуть Суфло, который внес элементы новой эстетики в планы реконструкции Парижа.

В живописи это был А.Р.Менгс, оказавший влияние на Бенджамина Уэста (США), Гэвига Гамильтона (Шотландия), и косвенно на Давида (Франция). Среди скульпторов , творчество которых имело широкий резонанс, можно назвать Канову, Торвальдсена, Жан Батиста Пигаля, Жан Антуана Гудона и Флаксмена.

Неоклассицизм нашел сторонников в США, в лице скульпторов Хирама Пауэрса и Горацио Гриноу, а так же художника Джона Вандерлина. В декоративном искусстве с утверждением Неоклассицизма было покончено с арнаменталистикой рококо ; возобладали строгая осевая симметрия и преимущественно классические мотивы, характерные для памятников античности. Композиция рисунка текстильных изделий, посуда и внутренний мебельный декор также испытали влияние неоклассических тенденций. Пик моды на произведения из керамики и серебра, выполненные в духе Неоклассицизма, пришелся на период приблизительно с 1770 по 1820 гг. В это время Уэджвуд создавал из фаянса простые и элегантные «базальтовые» изделия, прекрасно гармонировавшие с неоклассическим интерьером. Романтический интерес к средневековым формам и изобретательности, в какой-то степени навеянным литературой, вылился в готическое возрождение (неоготический стиль), пришедшее на смену Неоклассицизма.


Задайте вопрос:

ICQ: 589605017 (Москва)
e-mail: info@azastro.ru

© Строительная компания «Азастро», 2001–2010 гг.
Разработка и поддержка сайта © Алексей Силин, 2010 г.
Rambler's Top100

8 (495) 510-21-82|8 (495) 542-89-46