Кубизм

Кубизм – Модернистское течение в живописи (и в меньшей степени в скульптуре) 1-ой четверти 20 века. Его возникновение относят к 1907 г. и связывают с творчеством Пикассо и Брака, в частности с картиной Пикассо «Авиньонские девицы», на которой изображены диформированные , огрубленные фигуры, а перспектива и светотень отсутствуют.

Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времен Ренессанса. Цель Пикассо и Брака – конструирование объемной формы на плоскости, расчленение ее на геометрические элементы. Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого «сезанновского» (1907-1909гг.) сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Мощные объемы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объем (Пикассо «Три женщины», 1907г.)

Следующий период (1910-1912 гг.) называют «аналитическим» : предмет дробится на мелкие грани, которые четко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак «В честь И.С.Баха», 1912). В последнем, известном как «синтетический» кубизм , картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо «Харчевня», 1913-1914 гг.), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис. 1-ая Мировая Война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо, однако их творчество оказало большое влияние на другие течения , в том числе на футуризм, орфизм, пуризм, вортицизм.

Художники Кубизма: Пикассо, Брак, Хуан Грис.


Задайте вопрос:

ICQ: 589605017 (Москва)
e-mail: info@azastro.ru

© Строительная компания «Азастро», 2001–2010 гг.
Разработка и поддержка сайта © Алексей Силин, 2010 г.
Rambler's Top100

8 (495) 510-21-82|8 (495) 542-89-46